Управление образовательной организацией МБОУ ВСОШ № 17 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом школы является руководитель – директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организацией.
В школе сформированы коллегиальные органы управления:
- Орган общественной самодеятельности «Совет трудового коллектива»;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
Коллегиальные органы управления в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, локальными нормативными актами.
В состав Управляющего совета входят представители общественности, работники исправительных колоний, работники школы.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления школой , порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В школе сложилась уровневая система управления.
Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
- Орган общественной самодеятельности;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех её подразделений, осуществляют связи с администрациями исправительных колоний.
Второй уровень – заместители директора школы, главный бухгалтер и структуры, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы, согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, содержанием и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – учебно-методические объединения, информационно-компьютерная служба, социально-педагогическая служба. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
Ученическое представительство обеспечивается через участие учащихся в собраниях, конференциях, форумах.
Родительскую общественность представляют работники воспитательных отделов исправительных колоний.
Работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Принятие управленческих решений ориентируется на конечный результат – качественную подготовку выпускника школы, развитие его индивидуальных и творческих способностей, ресоциализацию личности учащегося. Достижение этого результата – основной критерий оценки эффективности системы управления.
Структурные подразделения и филиалы МБОУ ВСОШ № 17 отсутствуют.